Первая помощь при передозировке наркотиками

Первая помощь при передозировке наркотиками - Реабилитационный центр Время жить! - Реабилитация алко и наркозависимых

По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

8 (800) 201-35-60 

Звонок бесплатный

8(900)02-02-254

Либо заполните форму:

Обратная связь

Передозировка наркотическими веществами происходит из-за попадания в организм слишком большой дозы этих препаратов. Это – очень опасное состояние, возможны тяжёлые последствия, в том числе и летальный исход. Чтобы помочь человеку в состоянии передозировки наркотиками, придерживайтесь следующих правил.

Первое, что необходимо предпринять, это вызвать скорую помощь. Это можно сделать с мобильного либо домашнего телефона по номеру 103. Если на счету не осталось средств или при отсутствии в устройстве сим-карты, можно набрать 112 – единый номер экстренных служб.

В ожидании скорой помощи

Пока медики в пути, не переставайте разговаривать с пострадавшим, в том случае, когда он находится в сознательном состоянии и воспринимает речь. Если же человек не двигается, не реагирует на голос, его дыхание тяжёлое, затруднённое или же вовсе не слышно, жизненно необходимо проверить, не преграждает ли что-то дыхательные пути:

 - положите человека на твёрдую поверхность, например на пол или на землю (не на мягкую мебель);
 - осторожно поверните его голову вбок;
 - опустите его нижнюю челюсть;
 - если в горле застрял его язык или рвотные массы, устраните преграду, чтобы человек снова смог дышать.

Если же и после этого нормального дыхания не наблюдается, проверьте, есть ли у пострадавшего пульс. Его легче всего прощупать на шее, у основания челюсти.

Методы реанимации

Если пульс есть, можно сделать человеку искусственное дыхание. Плотно закройте нос пострадавшего, накройте его рот чистой тканью и сделайте ему в рот 5-6 глубоких вдохов. Если после этого его грудь начнёт приподниматься, всё сделано правильно. В случае, когда этого не происходит, необходимо вновь очистить его дыхательные пути.

Если пульс не обнаружен, нужно провести закрытый массаж сердца. Для этого пострадавшему делают 2 искусственных вдоха, как описано в предыдущем абзаце, затем кладут одну руку на его солнечное сплетение, а другой накрывают и совершают ритмичные сильные нажатия по 4-5 раз в 3 секунды. Всё делается правильно, если пострадавший пытается совершать вдохи сам, его лицо перестаёт быть бледным, появляется пульс. Но даже если состояние человека стало лучше, необходимо продолжать принимать реанимационные меры и следить, чтобы рвотные массы или язык не преградили его горло вновь.

Таким образом, можно улучшить или поддержать состояние пострадавшего в ожидании приезда врачей. А нередко принятие подобных мер спасает человеческую жизнь. Однако эти методы не заменят работы квалифицированных медиков, потом скорая помощь должна быть вызвана сразу же после обнаружения передозировки у человека.

Чего нельзя делать

Есть и те ошибки, совершать которые категорически нельзя, если речь идёт о передозировке наркотиками.

Конечно же, ни в коем случае нельзя оставлять пострадавшего одного. С ним рядом всегда должен быть кто-то, кто сможет проследить за его состоянием и не позволит навредить самому себе.

Не следует помещать человека в состоянии передозировки в ванну или душ, даже если он сильно испачкан – в таком положении достаточно легко захлебнуться водой.

Если человек находится в сознании, нельзя прекращать разговаривать с ним, задавать пусть даже самые простые вопросы, поддерживать беседу. Это делается для того, чтобы пострадавший не потерял сознание и не впал в состояние комы.

И, естественно, ни в коем случае нельзя вводить стимуляторы при передозировке депрессантами, и наоборот. Такая смесь может привести к непоправимым последствиям.

После передозировки организм человека ещё какое-то время будет очень слабым и вялым. И, пока не произойдёт восстановление, следует воздержаться от приёма наркотических веществ. Иначе последствия от следующей дозы могут быть очень серьёзными, а может наступить и летальный исход.

Передозировка опиатами

Вещества, относящиеся к разрядам опиатов и опиоидов – это героин, кодеин, морфин, опиум и другие его производные.

Как распознать передозировку этими препаратами? Вот характерные признаки:

 - побелевшая кожа на лице;
 - плохо прощупываемый, редкий пульс;
 - расслабленные, вялые мышцы;
 - зрачки сужаются настолько, что напоминают точку;
 - дыхание прерывистое, с хрипами;
 - посинение пальцев и губ;
 - сильное падение двигательной активности;
 - замирание в одной позе;
 - тошнота, рвота;
 - потеря сознания, в некоторых случаях – впадение в кому.

Передозировка стимуляторами

К стимуляторам можно отнести такие препараты, как амфетамин, кокаин, крэк, метамфетамин, первитин, экстази, фенамин, эфедрин и другие.

Передозировка этими веществами отличается такими характерными явлениями:
 - паническое состояние;
 - двигательное возбуждение;
 - резкие и сильные головные боли;
 - острые боли в области сердца;
 - выделение пены изо рта;
 - тошнота и рвота;
 - ускорение пульса.

Если вам точно известно, употребление какого наркотика или лекарственного средства вызвало передозировку, то необходимо сообщить об этом врачам скорой помощи. Эта информация может спасти жизнь.

Причины передозировки

Отчего же наступает это опасное состояние? Причин достаточно много.

Сочетание различных видов наркотических веществ, или же смешение и одновременное их употребление их с алкоголем, с лекарственными средствами, с препаратами заместительной терапии – одна из основных причин передозировки.
Употребление после долгого перерыва, особенно если доза весьма велика, также может привести к этому неприятному последствию. Так же, как и употребление нескольких доз за краткий период времени. Особо опасно и применение наркотиков после детоксикации организма.

При развитии устойчивости к наркотикам, увеличение дозы их может также привести к передозировке.

И, конечно же, такие факторы, как ослабленное состояние организма, индивидуальная непереносимость или же употребление синтетических веществ с неизвестным составом также очень опасны для здоровья и жизни.

Больше всего шансов получить передозировку имеет человек, употребляющий депрессанты, в особенности это касается опиатов. Однако и другие вещества могут привести к такому состоянию.

Чаще всего такие последствия постигают молодых людей и подростков, а также пациентов, незадолго до употребления прошедших лечение от зависимости.

Механизм передозировки

Наркотические вещества воздействуют на центральную нервную систему человека, стимулируя или подавляя её, в зависимости от типа наркотика. Эти препараты опасны тем, что вмешиваются в процессы, происходящие в мозге, и воздействуют на весь организм.

Если доза вещества превышает определённую отметку максимально переносимого количества, нарушается проводимость импульсов человеческого мозга. В результате такого воздействия, в теле человека может прекратиться процесс дыхания или кровообращения, поскольку соответствующие сигналы из головного мозга не доходят до необходимых органов.

Чрезмерное употребление наркотиков всегда оставляет в организме свой след. 93% случаев передозировки наркотическими веществами оканчиваются летальным исходом. Однако, и оставшись в живых, человек может получить инвалидность, дисфункции различных органов, тяжёлые поражения нервной системы.

Самостоятельно справиться с зависимостью – часто непреодолимая задача для страдающего наркоманией человека. Чтобы спасти своё здоровье и получить возможность жить полноценной жизнью, необходимо вовремя обратиться в специализированный реабилитационный центр.

Похожие материалы

Новости

Седьмого января православными верующими отмечается Светлый праздник Рождества Христова. Это один из самых главных праздников православной Церкви, праздник в честь памяти о дне рождения Христа. А с 1991 года он считается официальным выходным днем. 

Светлый праздник - Рождество! - Реабилитационный центр Время жить! - Реабилитация алко и наркозависимых

С Наступающим Новым годом, друзья! 

На пороге Новый год - Реабилитационный центр Время жить! - Реабилитация алко и наркозависимых

Блог

Психологическая и физическая зависимости - Реабилитационный центр Время жить! - Реабилитация алко и наркозависимых

Выделите минутку своего дня и введите в поисковике слово «марихуана». В мгновение ока перед вами предстанет список из многих тысяч противоречащих друг другу материалов. На одних сайтах рассказывается, что травка вызывает привыкание и вред, в то время как другие утверждают, что марихуана – не что иное, как дар богов.

Лечение зависимости от Алпразолама - Реабилитационный центр Время жить! - Реабилитация алко и наркозависимых

Алпразолам (Ксанакс, Алзолам, Золдак, Кассадан, Ламоз, Неурол, Фронтин, Хелекс) – один из самых популярных успокаивающих препаратов, которые назначают для лечения тревожных расстройств. Препарат этот очень эффективен, однако им часто злоупотребляют. Вызываемое им чувство спокойствия, подобно эффекту от выпитого алкоголя, может стать причиной психологического и физического привыкания.